12:28 Наши педагоги выступили в Межрегиональной научно-практической конференции | ||
31 октября наши педагоги Свечкарева И. М., Бондарец О.В., Мацнева О. Б. выступили в Межрегиональной научно-практической конференции "Профессиональное развитие педагога в современных условиях". Доклад, который представили педагоги на конференцию "Терапия приключением Adventure therapy, терапия дикой природой Outdoors therapy" рассказывает о новых направлениях в психолого-педагогической работе с детьми и подростками. Outdoors therapy - терапия дикой природой - это специальные индивидуальные и групповые упражнения, осуществляемые в условиях дикой природы- территории минимально подверженной воздействию человека, где сам человек может чувствовать себя неуверенно, где у него отсутствуют привычные схемы поведения. Эти упражнения направлены на физическое расслабление, на развитие и активацию органов чувств человека, упражнения на развитие самоанализа, саморегуляции, умению слушать свое тело, определять свои эмоции и управлять ими. Дикая природа в таких занятиях выступает не декорацией, а важным элементом, активизирующим работу самых древних "животных" участков головного мозга, что словно перезапускает и активизирует многообразные психические процессы. Именно здесь, в дикой природе, открываются глубокие инстинктивные состояния родства и близости с окружающим миром. В такой ситуации нормализуются жизненные ритмы, снижается уровень стресса, повышается иммунитет и способности организма к самовосстановлению. Adventure therapy - терапия приключениями - имеет отличие от обычного отдыха или физических занятий. Она несет в себе решение трудных ситуаций, требующих адаптации и способности справляться. В приключенческой терапии должен быть реальны или воспринимаемый психологический или физический риск. Преодоление таких рисков могут приводить к значительным позитивным поведенческим изменениям. В игровой приключенческой ситуации учащиеся пробуют свои силы, исследуют возможности своей личности, разрабатывают свои стратегии преодоления и адаптации к ситуации, при этом они обнаруживают свои сильные и слабые стороны. Огромный положительный эффект таких направлений, как воспитание дикой природой и терапия приключением мы наблюдаем в коррекции проблем развития у трудных подростков, с разнообразными проблемами в поведении. Результатами таких курсов являются повышение самооценки, осознание себя как ценной личности, ослабление депрессии, улучшаются межличностные взаимоотношения, что является наиболее важным фактором, способствующим улучшению психического здоровья.
| ||
|
Всего комментариев: 0 | |