Главная » 2014 » Март » 29 » Положение о методической службе
17:32
Положение о методической службе

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической службе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Родник» (далее ЦДЮТЭ «Родник»)

 

ЦЕЛЬЮ  МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

- совершенствование дополнительного образования, направленного на формирование общей культуры личности, ее адаптации к реалиям жизни, на формирование интеллектуальной, духовной и профессиональной элиты российского общества;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников за счет постоянного расширения их знаний о методике; формирование у них научного подхода к осуществлению внешкольной деятельности как целостного воспитательного процесса; освоение современного опыта построения образовательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»; развитие их творческого потенциала.

 

З А Д А Ч И:

- организация методической деятельности, направленной на модификацию, модернизацию и оптимизацию образовательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»;

- развитие инфраструктуры дополнительного образования в общеобразовательных школах;

- оказание методической помощи педагогам дополнительного образования общеобразовательных школ.

 

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- методическое обеспечение образовательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»;

- методическое обеспечение жизнедеятельности детских общественных объединений;

- методическое обеспечение воспитательной деятельности в ЦДЮТЭ «Родник», общеобразовательных школах, социумах.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- исследовательская деятельность (исследование состояния учебно-воспитательного процесса в сфере дополнительного образования детей, сбор достоверной информации о деятельности  детских общественных объединений);

- аналитическая (теоретическое осмысление проблем учебно-воспитательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник», анализ профессиональной грамотности и творческой активности педагогов, обеспечивающих жизнетворчество в ЦДЮТЭ «Родник» и в социуме и др.);

- прогностическая (целеполагание, программирование и прогнозирование учебно-воспитательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник», деятельности детских общественных объединений, определение перспектив развития системы дополнительного образования, детского движении);

- организационно-педагогическая (оказание методических услуг педагогам ЦДЮТЭ «Родник»);

- координационная (осуществление взаимодействия ЦДЮТЭ «Родник» со школой, семьей, общественностью в целях социальной защиты и охраны детства, жизни и здоровья детей, достоинства и прав человека; объединение педагогических усилий образовательно-воспитательных учреждений и социума в создании целостной  системы творческой жизнедеятельности детей и взрослых; осуществление методического руководства через совместные совещания, мероприятия, индивидуальную работу, поступление информации, оказание комплексной методической помощи; обеспечение адаптации модели методической службы к быстро меняющимся социально-экономическим условиям);

- информационно-пропагандистская (систематизация и распределение методических знаний, изучение и пропаганда лучшего отечественного и зарубежного педагогического опыта, взаимодействие со средствами массовой информации, выпуск рекламно-информационной продукции).

 

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЦДЮТЭ «РОДНИК»

Комплекс воспитательных задач методическая служба реализует в следующем:

- осуществляет меры по развитию педагогического творчества, направленного на личностное развитие детей и подростков;

- на основе привлеченных данных комплексных социологических и психологических исследований разрабатывает научно обоснованную концепцию воспитательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»;

- прогнозирует пути и перспективы развития учреждений дополнительного образования;  

- организует работу по использованию и распространению идей научных исследований, методических рекомендаций в деятельности  воспитательных структур школ, ЦДЮТЭ «Родник»;

- выявляет и пропагандирует новые, нетрадиционные формы воспитательной деятельности.

Методическая служба участвует в реализации задач образовательной и социокультурной деятельности ЦДЮТЭ «Родник»: 

- выявляет направления образовательной воспитательной, развивающей деятельности ЦДЮТЭ «Родник», чтобы в его структурах предоставить детям возможности получить недостающие знания, умения, навыки в области науки и техники, физкультуры и спорта, туризма и экскурсий, общественных отношений; изучает спрос на  образовательные (основные и дополнительные) и культурно-досуговые услуги;

- осуществляет методическое обеспечение туристических, краеведческих и экологических направлений и сфер образовательной и социальной деятельности ЦДЮТЭ «Родник»;

- осуществляет сбор и преобразование методической информации;

- создает условия  для самореализации педагогических кадров и воспитанников ЦДЮТЭ «Родник»;

- принимает участие в создании системы выявления, диагностирования, коррекции индивидуальных особенностей, интеллектуального, физического, социального развития и профессионального становления учащихся всех возрастов;

- распределяет инновационный опыт педагогов дополнительного образования, руководителей детских общественных объединений;

- оказывает методическую помощь педагогам в разработке и внедрении авторских программ;

- участвует в разработке методики экспертизы содержания авторских программ и их реализации;

- отслеживает качественные изменения образовательной, досуговой деятельности ЦДЮТЭ «Родник»;

- организует работу по выявлению образовательных результатов деятельности ЦДЮТЭ «Родник», демонстрации практических и творческих достижения участников (детей и взрослых/образовательного процесса/ конкурсы, соревнования, слеты и т.п.);

- оказывает помощь в подготовке и проведении аттестации педагогов дополнительного образования;

- создает информационный банк программ, педагогического опыта, достижений науки и практики, организует пользование этими материалами;

- осуществляет издательскую деятельность.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

На уровне региона целесообразно создавать центры развития дополнительного образования, научно-методические и информационно-методические отделы (центры).

В учреждении дополнительного образования, в соответствии с его местом в региональном образовательном пространстве – массово-методические, информационные, информационно-методические, научно-методические службы (отделы).

В каждом учреждении, районе, городе структура методической службы зависит от социального заказа, сложившихся потребностей, наличия информирования ее материально-технической и кадровой базы.

Методическая служба в процессе реализации образовательно-воспитательных задач может создавать временные структурные подразделения, интегрируя педагогические усилия образовательных учреждений различных типов, а так же общественных организаций: творческие, проблемные, экспертно-исследовательские, рабочие группы, комплексно-методические объединения, координационные советы и др.

Уровни учебно-методического  обеспечения образовательных  программ:

- минимальный (информационно-методическая помощь);

- средний (консультативно-методическая помощь);

- полный (действует научно-методическая служба).

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Работы методической службы как структурного подразделения ЦДЮТЭ «Родник» проводится по плану, составленному на год и утвержденному руководителем учреждения.

Основой для разработки плана работы являются учебные планы и программы обучения воспитанников на планируемый год, анализ современного состояния методического  и материально-технического обеспечения образовательного процесса, план опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы на планируемый период, программа развития учреждения, план массовых городских (районных), региональных мероприятий, городские (районные), региональные комплексные программы, план выездных учебных и летне-оздоровительных мероприятии, план издательской деятельности и т.п..

 

 

Просмотров: 891 | Добавил: centrturizma | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: