17:32 Положение о методической службе | |
ПОЛОЖЕНИЕ о методической службе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Родник» (далее ЦДЮТЭ «Родник»)
ЦЕЛЬЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЯВЛЯЕТСЯ: - совершенствование дополнительного образования, направленного на формирование общей культуры личности, ее адаптации к реалиям жизни, на формирование интеллектуальной, духовной и профессиональной элиты российского общества; - повышение профессионального мастерства педагогических работников за счет постоянного расширения их знаний о методике; формирование у них научного подхода к осуществлению внешкольной деятельности как целостного воспитательного процесса; освоение современного опыта построения образовательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»; развитие их творческого потенциала.
З А Д А Ч И: - организация методической деятельности, направленной на модификацию, модернизацию и оптимизацию образовательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»; - развитие инфраструктуры дополнительного образования в общеобразовательных школах; - оказание методической помощи педагогам дополнительного образования общеобразовательных школ.
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - методическое обеспечение образовательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»; - методическое обеспечение жизнедеятельности детских общественных объединений; - методическое обеспечение воспитательной деятельности в ЦДЮТЭ «Родник», общеобразовательных школах, социумах.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - исследовательская деятельность (исследование состояния учебно-воспитательного процесса в сфере дополнительного образования детей, сбор достоверной информации о деятельности детских общественных объединений); - аналитическая (теоретическое осмысление проблем учебно-воспитательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник», анализ профессиональной грамотности и творческой активности педагогов, обеспечивающих жизнетворчество в ЦДЮТЭ «Родник» и в социуме и др.); - прогностическая (целеполагание, программирование и прогнозирование учебно-воспитательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник», деятельности детских общественных объединений, определение перспектив развития системы дополнительного образования, детского движении); - организационно-педагогическая (оказание методических услуг педагогам ЦДЮТЭ «Родник»); - координационная (осуществление взаимодействия ЦДЮТЭ «Родник» со школой, семьей, общественностью в целях социальной защиты и охраны детства, жизни и здоровья детей, достоинства и прав человека; объединение педагогических усилий образовательно-воспитательных учреждений и социума в создании целостной системы творческой жизнедеятельности детей и взрослых; осуществление методического руководства через совместные совещания, мероприятия, индивидуальную работу, поступление информации, оказание комплексной методической помощи; обеспечение адаптации модели методической службы к быстро меняющимся социально-экономическим условиям); - информационно-пропагандистская (систематизация и распределение методических знаний, изучение и пропаганда лучшего отечественного и зарубежного педагогического опыта, взаимодействие со средствами массовой информации, выпуск рекламно-информационной продукции).
ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЦДЮТЭ «РОДНИК» Комплекс воспитательных задач методическая служба реализует в следующем: - осуществляет меры по развитию педагогического творчества, направленного на личностное развитие детей и подростков; - на основе привлеченных данных комплексных социологических и психологических исследований разрабатывает научно обоснованную концепцию воспитательного процесса в ЦДЮТЭ «Родник»; - прогнозирует пути и перспективы развития учреждений дополнительного образования; - организует работу по использованию и распространению идей научных исследований, методических рекомендаций в деятельности воспитательных структур школ, ЦДЮТЭ «Родник»; - выявляет и пропагандирует новые, нетрадиционные формы воспитательной деятельности. Методическая служба участвует в реализации задач образовательной и социокультурной деятельности ЦДЮТЭ «Родник»: - выявляет направления образовательной воспитательной, развивающей деятельности ЦДЮТЭ «Родник», чтобы в его структурах предоставить детям возможности получить недостающие знания, умения, навыки в области науки и техники, физкультуры и спорта, туризма и экскурсий, общественных отношений; изучает спрос на образовательные (основные и дополнительные) и культурно-досуговые услуги; - осуществляет методическое обеспечение туристических, краеведческих и экологических направлений и сфер образовательной и социальной деятельности ЦДЮТЭ «Родник»; - осуществляет сбор и преобразование методической информации; - создает условия для самореализации педагогических кадров и воспитанников ЦДЮТЭ «Родник»; - принимает участие в создании системы выявления, диагностирования, коррекции индивидуальных особенностей, интеллектуального, физического, социального развития и профессионального становления учащихся всех возрастов; - распределяет инновационный опыт педагогов дополнительного образования, руководителей детских общественных объединений; - оказывает методическую помощь педагогам в разработке и внедрении авторских программ; - участвует в разработке методики экспертизы содержания авторских программ и их реализации; - отслеживает качественные изменения образовательной, досуговой деятельности ЦДЮТЭ «Родник»; - организует работу по выявлению образовательных результатов деятельности ЦДЮТЭ «Родник», демонстрации практических и творческих достижения участников (детей и взрослых/образовательного процесса/ конкурсы, соревнования, слеты и т.п.); - оказывает помощь в подготовке и проведении аттестации педагогов дополнительного образования; - создает информационный банк программ, педагогического опыта, достижений науки и практики, организует пользование этими материалами; - осуществляет издательскую деятельность.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
На уровне региона целесообразно создавать центры развития дополнительного образования, научно-методические и информационно-методические отделы (центры). В учреждении дополнительного образования, в соответствии с его местом в региональном образовательном пространстве – массово-методические, информационные, информационно-методические, научно-методические службы (отделы). В каждом учреждении, районе, городе структура методической службы зависит от социального заказа, сложившихся потребностей, наличия информирования ее материально-технической и кадровой базы. Методическая служба в процессе реализации образовательно-воспитательных задач может создавать временные структурные подразделения, интегрируя педагогические усилия образовательных учреждений различных типов, а так же общественных организаций: творческие, проблемные, экспертно-исследовательские, рабочие группы, комплексно-методические объединения, координационные советы и др. Уровни учебно-методического обеспечения образовательных программ: - минимальный (информационно-методическая помощь); - средний (консультативно-методическая помощь); - полный (действует научно-методическая служба).
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Работы методической службы как структурного подразделения ЦДЮТЭ «Родник» проводится по плану, составленному на год и утвержденному руководителем учреждения. Основой для разработки плана работы являются учебные планы и программы обучения воспитанников на планируемый год, анализ современного состояния методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, план опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы на планируемый период, программа развития учреждения, план массовых городских (районных), региональных мероприятий, городские (районные), региональные комплексные программы, план выездных учебных и летне-оздоровительных мероприятии, план издательской деятельности и т.п..
| |
|
Всего комментариев: 0 | |