Главная » 2018 » Январь » 24 » УСТАВ МБОУДО ЦДЮТЭ "Родник"
21:26
УСТАВ МБОУДО ЦДЮТЭ "Родник"

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ЦЕНТРА  ДЕТСКОГО  И  ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА  И  ЭКСКУРСИЙ  «РОДНИК»

 

п. Тульский

 

1. Общие положения

     1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Родник» (далее по тексту Учреждение) создано в соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального образования  Майкопского района Республики Адыгея от «18» октября 2001г. № 563.

1.2. Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Родник»

Сокращенное наименование Центра: МБОУДО ЦДЮТЭ «Родник».

  1.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

    1.4.Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Майкопский район».

   Юридический адрес Учредителя: 385730, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Советская, 42.

              Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация муниципального образования «Майкопский район» (далее - Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: 385730, Республика Адыгея, Майкопский район,  п. Тульский, ул. Советская, 42.

               Функции и полномочия собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет администрация муниципального образования «Майкопский район» (далее - Собственник).

   1.5.     Организационно правовая форма – бюджетное  учреждение.

   1.6. Статус  образовательного учреждения:

   тип – образовательное  учреждение;

   вид – дополнительное образование детей

  1.7.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных и региональных органов исполнительной власти и настоящим Уставом.

  1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством; Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба РФ.

 1.9.Учреждение является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ему на праве оперативного управления, аренды, безвозмездное пользование отвечает по своим обязательствам, находящимися в его  распоряжении денежными средствами. Имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, круглую и другие печати, штампы и бланки со своим наименованием на русском языке, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

  1.10. Учреждение  вправе от своего имени открывать лицевой счет в органах казначейства, заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, выступает истцом и ответчиком в суде.

   1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения  финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и направленные на осуществление образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.

  1.12.    Учреждение вправе пройти независимую оценку качества образования в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

  1.13. Учреждение реализует общеобразовательные программы дополнительного образования детей направленные на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

  1.14. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

реализация основной общеобразовательной программы – общеобразовательные программы дополнительного образования детей.

  1.15. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности в сфере образования.

  1.16. Учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Учредителем.

  1.17. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. В Учреждении образование носит светский характер.

 1.18. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.

 1.19.     Учреждение  может создавать филиалы и структурные подразделения, вступать в педагогические, научные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, семинарах и иных формах сотрудничества.

 1.20.Местонахождение Центра (юридический (почтовый) адрес): 385730 Республика Адыгея Майкопский район  п. Тульский  ул. Московская № 46.

 

II. Предмет, цели и задачи, виды деятельности

 

2.1. Предметом (основными видами) деятельности Учреждения является:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивное;

- военно-патриотическое;

- туристско-краеведческое;

- эколого-биологическое;

- организация и проведение досуговых мероприятий для детей, подростков и юношей;

- организация деятельности ассоциаций молодежи, детских и юношеских движений, студенческих организаций, клубов, обществ.

2.2.Основными целями деятельности:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и учащейся молодежи в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, их адаптация к жизни в обществе, организация содержательного досуга, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, в интересах человека, семьи, общества и государства.

- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в получении дополнительного образования;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  • формирование образовательных и духовно-нравственных основ личности, создание необходимых условий для её самореализации;
  • развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов образовательной и внеурочной деятельности с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся;
  • формирование здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.

- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Задачи Учреждения:

- формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности ( основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

- становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

  • дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

2.4. Компетенция и ответственность Учреждения определяются в соответствии с законодательством  и нормативными правовыми актами в сфере образования.

2.5. Учреждение  вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья, осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время.

2.6. Учреждение  обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме основных образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся федеральным государственным образовательным стандартам, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

2.7.Учреждение  несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме основных образовательных программ, а также за жизнь и здоровье учащихся и работников.

2.8. За нарушение или незаконное ограничение права на дополнительное образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности должностные лица Учреждения несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

               2.9. На Учреждение возложены текущие обязанности по охране здоровья учащихся в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

             2.10.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" в соответствии со статьей 29 Закона «Об образовании в Российской Федерации» и с нормативными локальными актами Учреждения.

2.11.Для реализации целей Учреждение имеет право:

-устанавливать, в лице директора, заработную плату работникам, в том числе надбавки  и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их стимулирования в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатного расписания Учреждения и в соответствии с положением об оплате труда и материальном стимулировании педагогических работников;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам,

- заключать договоры о совместной деятельности с другими учреждениями в целях реализации научно-исследовательской, образовательной и иной деятельности, соответствующей основным задачам Учреждения;

- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- осуществлять приносящую доход деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- заниматься научно-исследовательской и издательской деятельностью.

- вести учет доходов и расходов по приносящим доходы видам деятельности.

               2.12. Дополнительными видами деятельности, приносящими доход,

Учреждения являются:

-  организация и проведение лекций, семинаров, конференций, мастер-классов для населения;

- организация занятий по укреплению здоровья;

- организация  учебно-тренировочных сборов, туристских походов;

- организация и проведение праздников;

- организация выставок, экскурсий;

- прокат спортивного инвентаря, туристического инвентаря, снаряжения и оборудования, палаток.

               2.13. Тарифы на услуги, предоставляемые бюджетным учреждением, утверждаются в соответствии с видами деятельности, определенными пунктом 2.12. настоящего устава, согласно процедуре формирования, рассмотрения и установления тарифов на услуги, определенной муниципальным правовым актом.

               Доходы, полученные от деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

 

III. Организация образовательной  деятельности

 

               3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение предметных областей соответствующей образовательной программы.

               3.2.        Порядок и правила приема учащихся в Учреждение  определяются соответствующим локальным актом Учреждения, не противоречащим  законодательству Российской Федерации.

             3.3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Учреждения о приеме лица на обучение и заключение договора об образовании (по программам дополнительного образования на платной основе). Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте (приказе) о приеме лица на обучение. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося) по заявлению в письменной форме, так и по инициативе Учреждения.

             3.4. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ Учреждения, изданный директором. Если с учащимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт (приказ) издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

             3.5. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Учреждения об отчислении учащегося. Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта Учреждения об отчислении учащегося. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из учреждения.

             3.9. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дополнительного образования детей в пределах освоения образовательной программы дополнительного образования на общедоступной и бесплатной основе.

             3.10. Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования на основе учебного плана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

             3.11. В Учреждении реализация дополнительных общеобразовательных программ направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области образования, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области образования.

               3.12. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено законодательством.

               3.13. Учреждение обязано ознакомить обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, поступающих в учреждение, со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

               3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

               3.15. Учреждение реализует дополнительные образовательные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

               3.16. Формы обучения по дополнительным образовательным общеразвивающим программам определяются бюджетным учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

               3.17. При реализации дополнительных образовательных общеразвивающих программ бюджетное учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

               3.18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

               3.19. Обучение по дополнительным образовательным общеразвивающим программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется бюджетным учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

               Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных образовательных общеразвивающих программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

               3.20. Участниками образовательного процесса Учреждения являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.

Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений и иных работников бюджетного учреждения устанавливаются учреждением самостоятельно локальным нормативным актом, в соответствии с действующим законодательством.

               3.21. Дисциплина в бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

               3.22. Взаимоотношения между бюджетным учреждением, обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регулируются договором об образовании, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления обучающихся.

               3.23. К компетенции  учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- разработка и утверждение образовательных программ учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством;

- прием обучающихся в бюджетное учреждение;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- поощрение обучающихся в соответствии с установленными бюджетным учреждением видами и условиями поощрения за успехи в физкультурной, спортивной, общественной деятельности, если иное не установлено законодательством;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников бюджетного учреждения;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               3.24. Бюджетное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- создавать безопасные условия обучения обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников бюджетного учреждения;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников бюджетного учреждения.

               3.25.      При реализации образовательного процесса могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в сфере образования.

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

               4.1.        Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) учащихся.

               4.2.        Взаимоотношения между участниками образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

               4.3.     Учащимся предоставляются академические права в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации и Республики Адыгея.

              4.4. Обучающиеся имеют обязанности в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Республики Адыгея, Правилами внутреннего распорядка учащихся.

               4.4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в сфере образования  определяются в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Республики Адыгея.

               4.5.        В случае нарушения законных прав и интересов учащегося родитель (законный представитель) может обратиться с письменным заявлением к руководителю Учреждения, который обязан в течение месяца дать письменный ответ.

               4.6.        Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, работающую в Учреждении, меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

4.7.  Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее  или высшее  педагогическое образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе  «Квалификационные характеристики должностей работников  образования».

               4.8. Правовой статус педагогических работников, их права и свободы, обязанности и ответственность  определяются в соответствии со ст.47 и 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

              4.9. К педагогической деятельности в Учреждении  не допускаются лица, для которых установлены ограничения для занятия педагогической деятельностью в образовательном  учреждении на основании статьи 331 ТК Российской Федерации.

              4.10. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по дополнительному основанию досрочного прекращения трудового договора с педагогическим работником в соответствии со ст. 336 ТК Российской Федерации.

               4.11. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

4.12.  Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами.

               4.13. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории в соответствии с действующим законодательством  в сфере образования.

4.14. Права и обязанности административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала определяются законодательством о труде Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными инструкциями.

 

V. Порядок управления Учреждением

 

5.1.Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

               5.2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников, управляющий совет, педагогический совет.

               5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель бюджетного учреждения (далее – директор), прошедший соответствующую аттестацию, который осуществляет текущее руководство деятельностью бюджетного учреждения.

               Заключение, изменение и расторжение трудового договора с директором бюджетного учреждения осуществляется Учредителем на основании ходатайства  заместителя главы администрации образования, культуре и спорта.

5.4.  Запрещается занятие должности руководителя Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным законодательством.

5.5. Должностные обязанности руководителя Учреждения, филиала Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.6. Права и обязанности руководителя Учреждения, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом Учреждения.

5.7. Руководителю Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

5.8. Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения перед работодателем, учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, уставом бюджетного учреждения и трудовым договором.

5.9. Кандидаты на должность руководителя Учреждения и действующий руководитель проходят обязательную аттестацию, с которым в дальнейшем  заключается трудовой договор на срок не более пяти лет. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем.

5.10.Заместитель директора Учреждения назначается на должность руководителем Учреждения  по согласованию заместителя Главы администрации образования, культуры и спорта.

При отсутствии руководителя Учреждения  (отпуск, болезнь, командировка и д.т.) обязанности  исполняет заместитель директора.

5.11. При наличии в Учреждении просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные администрацией муниципального образования «Майкопский район», трудовой договор с руководителем Учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

               5.12. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

- общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее Общее собрание);

- педагогический Совет Учреждения (далее - Педагогический Совет);

5.13. Коллегиальные органы управления создаются и действуют в соответствии с Положением об этих органах, разрабатываемых и утверждаемых в установленном настоящим Уставом порядке.

               5.14.      Формами коллегиального управления являются:

5.14.1. общее собрание работников Учреждения;

5.14.2. педагогический совет.

5.15. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения.

5.15.1. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть учредитель, директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников.

5.15.2. Ведение Собрания осуществляет руководитель. Руководитель вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.

5.15.3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

5.15.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае если руководитель не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

5.15.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

5.15.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

5.15.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждение ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов.

5.15.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения.

5.15.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя.

5.15.10. К компетенции Собрания относятся:

-  изменение устава Учреждения;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;

- утверждение годового отчета;

- утверждение ПФХД Учреждения и внесение в него изменений;

- участие в других организациях;

- утверждение отчета руководителя о результатах самообследования;

- утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

- контроль за выполнением принятых решений.

5.15.11. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц.

5.15.12. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал.

5.15.13. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос руководитель Учреждения. В случае если руководитель не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

5.15.14. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом руководитель, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

5.15.15. Председателем педагогического совета является руководитель (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам. Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете.

5.15.16. К компетенции педагогического совета относятся:

- формирование требований к реализуемым основным образовательным программам предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

- организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом учащихся;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- контроль за реализацией своих решений.

5.15.17. В целях учета мнения обучающихся, их законных представителей по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их законных представителей создаются совет учащихся и совет родителей соответственно.

5.15.18. Учет мнения совета обучающихся (родителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке:

- перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), руководитель направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет обучающихся (родителей);

- не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта и обоснования совет учащихся (родителей) направляет руководитель мотивированное мнение по проекту в письменной форме;

- если мотивированное мнение совета обучающихся (родителей) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, руководитель может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом учащихся) родителей с целью достижения взаимоприемлемого решения;

- если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого руководитель имеет право принять локальный нормативный акт, а совет учащихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 1 (одного) раза в год.

Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.

 

VI. Финансовое обеспечение, имущество и хозяйственная деятельность Учреждения

 

6.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности  Учреждения осуществляется в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Адыгея посредством выделения субвенции в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

               Расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Майкопский район».

6.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается Учредителем.

6.3. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления, аренды безвозмездного пользования. Имущество, закрепленное за Учреждением, является собственностью муниципального образования «Майкопский район».

6.4. Учреждение оформляет право на оперативное управление, аренды, безвозмездного пользования переданным  имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

6.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, муниципальным заданием и назначением имущества.

6.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему муниципальным образованием «Майкопский район» на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

6.7. При осуществлении оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования имуществом учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и использование его строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества закрепленного на праве оперативного управления (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

6.8. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем совместно с исполнительным органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом муниципального образования «Майкопский район»

6.9. Учреждение не вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя земельных участков.

6.10. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

6.11. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, производится в порядке, установленном органом местного самоуправления.

6.12. Учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением  сделок, перечисленных в п.п. 6.6.-6.7.), закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.

6.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Управления образования.

               Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Управления образования, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель Учреждения несет перед Учредителем  ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия  Учредителя независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.14. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.15. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

               Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в настоящем пункте, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Учреждения за счет средств муниципального образования «Майкопский район».

6.16. Учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

6.16.1. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке между Учреждением и потребителем данных услуг.

6.16.2. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета.

6.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

6.18. Учредитель вправе приостановить  приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

VII. Локальные акты Учреждения

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные и трудовые отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции,  в порядке, установленном настоящим Уставом.

7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение Педагогического совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

7.4.  Учреждение имеет следующие локальные акты:

—Положения, Порядки, Регламенты по вопросам организации деятельности Учреждения;

—приказы и распоряжения директора Учреждения;

—инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

—штатное расписание Учреждения;

—должностные инструкции для работников Учреждения;

—иные локальные акты.

7.5. Локальные нормативные акты разрабатываются коллегиальными органами управления Учреждения в пределах своих компетенций, директором Учреждения с учетом мнения представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов), затрагивающие права учащихся и работников образовательной организации и утверждаются приказом директора Учреждения.

7.6. При изменения законодательства и принятия нормативных актов органом местного самоуправления локальные акты должны быть приведены в соответствии с ними, путем внесения изменений и дополнений либо утверждения в новой редакции. В случае принятия локальных актов в новой редакции, предыдущая редакция утрачивает силу и подлежит хранению в течение 5 лет.

7.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждения.

7.8. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

7.9.  Утверждение Устава Учреждения и внесения  изменений и дополнений в него осуществляется в порядке, установленном законодательством и Учредителем  и регистрируются в установленном законодательством порядке.

 

VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

 

8.1.        Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, расположенного в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.2.        Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности.

8.3.        Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в судебных органах.

8.4.        По окончанию ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящиеся в бывшем в оперативном управлении   Учреждения, после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение муниципального образования «Майкопский район» для дальнейшего его перераспределения.

               8.5.        При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

8.6.        При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивы.

IX. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения.

               9.1. Изменения в устав учреждения утверждаются Учредителем.

               9.2. Изменения в устав учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Просмотров: 634 | Добавил: centrturizma | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: