Главная » Статьи » Мои статьи

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦДЮТЭ "Родник"


 

  1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения.

Центр является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления образования администрации МО «Майкопский район».

Полное официальное наименование Центра: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Родник». Сокращённое: МБОУДОД ЦДЮТЭ «Родник».

Центр как юридическое лицо имеет устав, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Лицензия на образовательную деятельность.

Лицензия на ведение образовательной деятельности № 1213 от 28 декабря 2015г.;

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Юридический адрес Центра: 385730, Республика Адыгея, Майкопский район, улица Московская, 46.

ЦДЮТЭ «Родник» находится в 400 метров от автобусной остановки.

Характеристика контингента обучающихся.

Участниками образовательного процесса в Центре являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет - обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего, среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

По программе «Юные туристы» в 2016-2017 учебном году занималось  183 обучающихся;

По программе военно-патриотической направленности «Историки-краеведы» - 111 обучающихся;

По программе «Спортивное ориентирование» - 100 обучающихся;

По программе «Юные экологи» - 172 обучающихся.

Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Основные задачи учреждения:

-           обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

-           адаптация их к жизни в обществе;

-           формирование общей культуры;

-           организация содержательного досуга;

-           удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Системная работа по вовлечению детей в различные формы и виды деятельности, используемая в учреждении дополнительного образования ЦДЮТЭ «Родник».

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.

Именно образовательные учреждения и учреждения дополнительного, где с детьми и подростками на протяжении 12-14 лет работают специалисты, должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением.
Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
  4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

Наиболее целесообразным является программно-целевое управление антинаркотической профилактической работой в учреждении с использованием Программы «Профилактика правонарушений». Остановимся на наиболее важных ее аспектах.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Этот пункт относится к системе школьного образования.

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игровых салонах, на рынках, вокзалах. Он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность.

Гораздо эффективней борьба с прогулами может быть поставлена в школе, но и в учреждениях дополнительного образования работа может быть поставлена на такой уровень, где можно простимулировать ребенка к посещению интересными занятиями или перспективами конкурсов и поездок в интересные места.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, исследовательскую, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности Центра, способствующее развитию инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Работниками Центра предпринимаются меры по привлечению в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Ведется системная работа по популяризации спортивно-туристской и эколого-краеведческой работы в школах района (беседы с учащимися, организация дней здоровья). В течение года Центром ведется организация туристских соревнований, соревнований по ориентированию, конкурсов исследовательских краеведческих работ, экологических акций и викторин. Привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

  • потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
  • озабоченность перспективой как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
  • потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
  • готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек Центр туризма привлекает не только специалистов (педагогов, медиков, экологов, спортсменов), но и широко использует детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовывает самих учащихся на реализацию этой программы. То есть сами обучающиеся по спортивным программам стараются вести так называемый «дневник здоровья», где наблюдают свой пульс, давление, общее самочувствие, контроль нагрузок.

Вообще в пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:

  • беседа приглашенного медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
  • беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке педагога самими учениками;
  • встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
  • милосердие, доброта и здоровье;
  • природа и здоровье;
  • любовь и здоровье;
  • здоровье и успешная карьера;
  • мода и здоровье;
  • фигура и здоровье;
  • спорт и здоровье;
  • компьютерные игры и здоровье;
  • СМИ и здоровье.

Роль педагога должна заключаться в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Целесообразно акцентировать внимание учащихся не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося «в положение жертвы».

На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.

К такой работе целесообразно привлекать сотрудников правоохранительных органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

6. Профилактика наркомании и токсикомании. Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.

7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов. Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу.

8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении должна строиться планово. Данные о таких обучающихся педагоги дополнительного образования ЦДЮТЭ «Родник» узнают непосредственно в школе перед началом кружковой деятельности в данной школе. При выявлении таких воспитанников педагогам дополнительного образования рекомендуется уделять им повышенное внимание. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения. Важными направлениями в этой работе являются:

- установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

- разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

- формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;

- формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Целесообразно начинать работу с родителями с обсуждения опыта и практики здоровой семьи, а не с отрицательных примеров асоциальной семьи, строить примерный психологический портрет «хорошего родителя». Необходимо разъяснять, что дети, подвергающиеся насилию, злоупотреблению в осуждении их проступков, наказаниях, запретах, пренебрежению, отсутствию должного внимания к их потребностям имеют широкое разнообразие проблем и отставаний в развитии, а в будущем - поведенческие расстройства, асоциальное поведение.

9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической антинаркотической деятельности является выявление обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

Стоит вести сбор информации, характеризующей особенности формирования личности воспитанника.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

Учредителем Центра является Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район».

Непосредственное управление Центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем.

Директор – Бондарец Оксана Викторовна, тел. 8 (87777) 5-17-61

Заместитель директора – Бюллер Сергей Данилович

Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Высшей формой самоуправления Центра является методический совет (далее Совет). Главными задачами Совета являются реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования, направление деятельности педагогического коллектива ЦДЮТЭ «Родник» на совершенствование воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

В состав Совета ЦДЮТЭ «Родник» входят: директор, методисты и педагоги дополнительного образования из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников.

Трудовой коллектив Центра составляют все штатные работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Контактная информация.

Телефон: 8(8777) 5-17-61

Адрес электронной почты: rodnik-tur@mail.ru

  1. Особенности образовательного процесса

Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей. Сроки реализации программ дополнительного образования детей.

Программа туристско-краеведческой направленности: «Юные туристы» - 5 лет;

Программы военно-патриотической направленности: «Историки-краеведы», «Географы-краеведы» - 5 лет;

Программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивное ориентирование» - 5 лет;

Программа эколого-биологической направленности: «Юные экологи» - 2 года.

Используемые инновационные образовательные технологии.

Экспериментальная деятельность.

Центр туризма и экскурсий «Родник» реализует инновационные образовательные программы для детей и взрослых.

Проектный режим работы имеет важное образовательное значение для педагогов, учащихся и родителей. Для первых это перманентное повышение квалификации, для вторых – реальная социальная практика, для третьих – повод изменить отношение к целям и ценностям школьного образования.

Наименование и характеристика платных образовательных услуг.

Платные услуги не предоставляются.

Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей.

Оценка качества освоения программ дополнительного образования детей производится исходя из результатов участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы учреждения.

Учебная неделя – 5 дней

Режим работы – с 8.00 до 17.00

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Учебный класс на базе Центра, базы других образовательных учреждений (учебные классы, спортзалы) – 23;

 

Туристско-альпинистское снаряжение: веревки альпинистские, палатки, спальные мешки, коврики туристские, страховочные системы, карабины туристские, спусковые устройства, жумар, компостеры для отметки контрольного пункта на соревнованиях по спортивному ориентированию.

Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности. Организация летнего отдыха детей, наличие профильных лагерей.

Организация экскурсий, однодневных и многодневных походов в горы и на море, экологических десантов и поисковых экспедиций по местам боевой славы.

Обеспечение безопасности.

Регулярное проведение инструктажей по технике безопасности в походе и на соревнованиях, пожарной безопасности и охране труда.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Административный состав – 5 человек;

Педагогический состав: основных работников – 14 человек, совместителей – 7 человек;

Вспомогательный состав – 2 человека.

47,4% педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 21.1% - первую категорию, 21.1% - соответствие занимаемой должности.

Средняя наполняемость групп.

15 обучающихся на группу.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты оценки качества образования, принятой в учреждении.

В ЦДЮТЭ «Родник» результат оценки качества образовательной деятельности выявляется посредством подведения итогов мероприятий учебного года.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: centrturizma (20.06.2017)
Просмотров: 362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: